Продажа музыки через интернет
Помимо Интернет-магазинов на рынке цифровой дистрибуции музыки присутствуют стриминговые сервисы. Их работа построена таким образом, что контент не нуждается в загрузке на жесткий диск компьютера или в память телефона. Композиции транслируются непосредственно с удаленного сервера. Кроме потоковой (streaming– поток в пер. с англ.) передачи музыки таким способом пользователям поставляется видео, компьютерные игры и даже программное обеспечение.
Разница между стримингом и платформой
На сервисе слушатель оплачивает подписку (от 149 рублей в месяц) и получает доступ к треку на любом своем устройстве и в любое время. Такая сумма – минимальная цена за один альбом на платформе. Композиции подгружаются в телефон онлайн прямо на ходу. С одной стороны это очень удобно в больших городах, где уходит много времени на дорогу домой/на работу, имеется качественный мобильный Интернет при объемном тарифе и можно подключиться к бесплатному Wi-Fi. В небольших провинциальных городах и люди консервативнее, и связь хуже.
Функционал стриминг-сервиса
Стриминговые приложения и веб-версии сервиса предлагают пользователю автоматические подборки перспективных исполнителей на основании его предпочтений. Можно сказать, что слушателя подталкивают к экспериментам, и он открывает для себя новые песни и группы.
На некоторых сервисах есть возможность прослушивать музыку бесплатно, но с обязательной трансляцией рекламы. Доступ остается свободным ко всему каталогу, но возможно ухудшение качества трека и ограничение времени его звучания.
Что зарабатывает музыкант
Исполнитель получает небольшой процент от подписки, либо от трансляции рекламы. На размер гонорара влияет количество прослушиваний каждого трека. Условно: если к композиции обращались два раза, музыкант получит 2 копейки, если сто раз – рубль.
Заработок на стриминг-сервисе невелик, но зато имеется ряд других выгод:
- Большой трафик;
- Интеграция с социальными сетями, где пользователь может поделиться своими предпочтениями с другими;
- Автоматические подборки музыки и кураторские плейлисты, из которых слушатель узнает о новинках.