Дистрибуция музыки
Дистрибьютор (агрегатор) является посредником между музыкантом и платформами. Он заключает договора с Интернет-магазинами на поставку песен, треков, альбомов. Можно сказать, что агрегатор – это оптовик, поэтому для него предусмотрены льготные условия. Компания, занимающаяся дистрибуцией музыки, подписывает контракты не менее чем со ста различными площадками.
Преимущества работы с дистрибьютором
Помимо привлекательной цены и возможностью разместится сразу на нескольких площадках, у агрегаторов есть и другие преимущества:
- Уменьшается риск для артиста, т.к. дистрибьютор работает только с платформами легальной загрузки музыки, что гарантированно принесет исполнителю доход.
- Не все зарубежные Интернет-магазины работают напрямую с пользователями из России. Регистрация на многих из них попросту невозможна.
- Дистрибьютор не претендует на авторские права. Соответственно музыкант сможет исполнять свои песни когда угодно и где угодно.
- Защита от пиратства путем присвоения специальных кодов. При загрузке музыки на сайт дистрибьютора каждой записи присваивается свой ISRC-код. Именно записи, а не композиции или треку.
- У музыкальных площадок, если работать с ними напрямую, есть ограничения по выплате денежных средств – пока сборы не достигнут определенной суммы. Обычно от 30 долларов и выше. К тому же срок выплаты может затягиваться до 45 дней. С агрегатором все намного проще – ему площадка выплачивает средства гораздо быстрее.
- Дистрибьютор собирает гонорары со всех Интернет-магазинов и ежемесячно перечисляет музыканту заработанные средства, ведет статистику и формирует для пользователя отчет.
Раскрутка музыки
Размещение музыки на нескольких платформах еще не гарантирует ее продажу. Интернет-магазинам важно собрать большую коллекцию самого разнообразного музыкального контента и обеспечить максимально возможный трафик. По большому счету до отдельно взятых артистов им дела нет. Поэтому раскруткой придется заниматься самому исполнителю. К счастью, тут на помощь музыканту тоже может прийти дистрибьютор. Поэтому при выборе агрегатора стоит уточнить, есть ли такая услуга у данного посредника. Так, например, компания «RECORDSMAN» оказывает профессиональную помощь в продвижении альбомов и треков. Это и настройка рекламных компаний в социальных сетях, и создание сайтов с демонстрацией портфолио группы или исполнителя, и даже распространение видеоклипов с Youtube – далеко не полный перечень всех проводимых медиа-группой маркетинговых мероприятий.